к

 

 

ФОТОАЛЬБОМ

 

28 апреля  2013 года

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕЬЕ

 

Тропарь, глас 1
В
общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!"

 

 

Праздничная Божественная Литургия

служат прот.Александр (Майоров) и иер.Анатолий

Проскомидия и утреняя исповедь

 

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в котором кающийся, исповедующий свои грехи перед священником, при видимом прощении грехов (чтении разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них. Самим Господом Иисусом Христом. Таинство это установлено Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18).Ив другом месте: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20, стихи 22-23)

 

 

-Снова и снова, с мирным сердцем Господу помолимся!

 

Деток в храме станвится все больше и больше

 

Слово пастыря в неделю ваий

 

 

 

В ожидании Святого Причастия

 

Первыми причащаются детки

 

Бог – Господь, и Он явился нам! / Устройте праздник / и давайте ликуя возвеличим Христа, / с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем: / "Благословен грядущий во имя Господа, / Спасителя нашего!"

 

 

 

Праздничный молебен с водосвятием

 

Освящена вода для окропления молящихся и вербы

 

 

- Осанна! Сын Давидов! Благословен грядый во имя Господне! Царь Израилев! Слава в вышних миру и на земли мир! В человецех благоволение! Осанна в вышних!

 

 

 

Окропление Святой водой в знак освящения

 

 

Другие  фотоальбомы


 

Вербное воскресенье

 

 Вербное воскресенье. Вербным оно называется потому, что, освящая веточки верб, православные люди видят них знак грядущей победы над смертью и плотью, знак грядущего воскресения из мертвых. В русском народе также считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей, предостерегать от болезней и нечистой силы. Вербой принято хлестать людей, приговаривая «Вербохлест, бей до слез». Пушистые веточки к празднику готовят заранее. Нарвать их можно на берегах рек или купить у торговцев.

Вербное воскресенье празднуется за неделю до Пасхи. В этот великий двунадесятый праздник христиане вспоминают торжественный вход Господень в Иерусалим. Это одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано всеми четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49: 10–11; Пс. 8: 2–3; Зах. 9: 9).

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».

В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

В основе праздника лежит евангельское повествование о том, как Иисус Христос перед своей мученической кончиной и воскресением прибыл в Иерусалим, где народ приветствовал его, бросая перед ним на дорогу пальмовые ветви. …Сорок дней Христос постился в пустыне и в канун еврейской пасхи явился в Иерусалим, где его встретили как победителя, в знак приветствия размахивая ветками ивы. За день до этого, в субботу, он прибыл в Вифанию, посёлок, расположенный у подножия Елеонской горы, и там воскресил Лазаря. Слух об этом чуде лишь усилил торжественность, с которой жители Иерусалима встречали Иисуса.

Встречали как своего царя и долгожданного мессию. В то время Иудея фактически утратила свою государственность, и стала провинцией могущественной Римской империи. Однако идеи о свержении власти Рима, и воссоздании Иудейского царства продолжали носиться в самых разных слоях иудейского общества. Поэтому слава о чудесах, творимых Ииисусом, наполняла сердца евреев надеждой на то, что он избавит их от римского ига. Они еще не понимали тогда, что Он несёт им освобождение от куда более тяжкого гнёта — от гнёта страстей человеческих. Они, собственно, и не желали такого освобождения. Вот почему, встречая и радуясь Ему столь пылко во время Его торжественного входа в Иерусалим, столь же пылко проклинали Спасителя, когда римляне осудили Его на распятие.

Евреи видели в Нём своего национального лидера, героя, подобного ветхозаветным еврейским победоносцам. И не видели, что Он несёт, куда большую победу — торжество света над тенью, духа над плотью, благодати над законом.

Не видели этого даже ученики Его. Лишь по прошествии времени, постепенно, став христианами, люди начали понимать смысл Христова торжества, смысл Его победы и того спасения, которое Он нёс людям. Пожалуй, это был единственный день, в который Иисус испытал полное единение с еврейским народом, в коем по воле Отца Небесного Ему суждено было воплотиться. Счастливый, радостный день!

Ученики привели ему белого осла, на котором ещё никто не ездил, покрыли его своими одеждами и поверх одеж усадили Господа. Так Он въезжал в Иерусалим. Люди укрывали путь Его цветами, срезали ветви пальм и устилали ими дорогу, а многие даже срывали с себя одежды и клали под копыта белого ослика. И восклицали в непередаваемой радости: — Осанна! Сын Давидов! Благословен грядый во имя Господне! Царь Израилев! Слава в вышних миру и на земли мир! В человецех благоволение! Осанна в вышних!

Слово «осанна» означает по-еврейски буквально молитвенное заклинание «спаси же!». Перекочевав в европейские языки, оно затем причудливым образом вошло в наш обиход в виде слов «санитар» (тот, кто спасает с поля боя) и «санаторий» (место, где спасают от болезней и ран).

Лишь сам Спаситель знал о том, что это будет единственный день Его славы здесь до Воскрешения. Знал, что поющие Ему осанну вскоре отвергнут Его. И Он восплакал о них и о граде Иерусалиме, предрекая им многие скорби за то, что люди не хотят обратиться к Богу, а заботятся лишь о своём, мирском. За то, что в Нём не видят Спасителя от мирских страстей, а некое подобие национально-освободительного деятеля, вроде Маккавея, или местного Спартака. Войдя в Иерусалим, Спаситель прежде всего направил стопы в главный храм, где вновь увидел торгашество и, возмутившись, стал, как и в первый год Своего учения, изгонять продавцов и покупателей: — Дом Мой есть дом молитвы, вы же превратили его в пещеру разбойников! Очистив храм от меркантильной скверны, Христос исцелил всех слепых и хромых, обратившихся к Нему с просьбой вылечить их. Видя сие, даже малые дети восклицали осанну Ему, а когда первосвященники и книжники вознегодовали на это, Христос припомнил им слова из Псалтыри: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу».

Примечательно, что даже в день такого Своего торжества Иисус не остался ночевать в Иерусалиме, а отправился назад в Вифанию, где провёл предыдущую ночь. Там было Его любимое место гостевания — в доме, где Его всегда ждали и радостно встречали. Это был дом Лазаря и его сестёр — Марфы и Марии. Здесь было бедно и просто, как и везде в Вифании, само название которой переводится как «жилище бедных».

Христос не любил богатых дворцов, предпочитая проводить время в домах у бедных людей. «Где просто — там ангелов до ста!»

Можно вообразить, до чего Ему было хорошо там, в доме Лазаря, которого Он воскресил накануне, в окружении самых близких друзей и учеников! Ему приготовили ужин, Лазарь был рядом с Иисусом, Марфа прислуживала, а Мария, как сказано в Евангелии от Иоанна, «взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: — Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: — Оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня — не всегда» (от Иоанна 12, 2-8). Так окончился тот счастливый цветоносный день.

А чтобы надежда на наше воскресение никогда не умирала, мы должны всегда помнить о том, ради чего Господь пришёл в мир. Не ради того, чтобы благоустроить наши житейские дела и делишки, но ради того, чтобы, напротив, освободить нас от гнёта этих суетных дел, указать путь к спасению через укрепление веры в Бога.

Лазарева суббота, которая отмечается 27 марта, и Вербное воскресенье являются переходом от Святой четыредесятницы к Страстной неделе. Так называемые Лазарева суббота и Вербное воскресенье дают верующим, держащим в этом время строгий пост, некоторое послабление: в субботу благославляется икра, а в воскресенье разрешается вкушение рыбы. В этом особая символика: как икра со временем превращается в рыбу, так и воскрешение праведного Лазаря — прообраз Христова Воскресения. Кроме того, помимо рыбы, на трапезу в трапезе в Вербное воскресенье разрешается масло и вино.

Празднуя Вход Господень в Иерусалим, верующие по традиции приходят в храм с веточками вербы — так на Руси заменили пальмовые ветви, с которыми в свое время Христос въезжал в Иерусалим. В церкви вербу кропят святой водой, и прихожане разносят ее по домам. Считается, что она способна нейтрализовать плохую энергетику, проще говоря, оградить от нечистой силы.

 

п.Пригородный, 2010-2013

Сайт управляется системой uCoz